Я всегда придерживалась мнения, что книги, впрочем, как и фильмы, музыка, и даже люди, попадают в руки человека неслучайно, в строго определенных для этого момент и встрого определенной последовательности. Последняя находка заставляет меня увериться в этом окончательно.
Сейчас на моем столе лежит книга Моэма "Лезвие бритвы". Я взяла ее у подруги. Зайдя в ее комноту и ожидая, пока она решит свои дела, я по привычке осматривала корешки книг на ее полках. Привлекли мое внимание и книги, небрежно брошенные на диван. Одна - ничуть не привлекла меня, какое-то знакомое имя современного писателя. На другой красовался "Сомерсет Моэм", это имя ничего мне не говорила, впрочем, как и название - "Луна и грош". Несколько раз я кидала на нее взгляд, а потом отвлекалась на что-то, пока все же не решилась взять в руки и пролистать от скуки ожидания. И тут мой взгляд остановился на знакомом сочетании "Острие бритвы"... как-то давно нам советовали прочитать эту книгу наши педагоги, потом моя однокурсница советовала не проходить мимо, и я еще тогда решила уделить ей время, как только на попадется мне. Автора я, конечно же, позабыла.
Спросив книгу у подруги, я получила утвердительный ответ. Правда книга была нее ее, какого-то знакомого. И я вспомнила рассказ подруги о ее встрече с этой книгой. О том, как она искала, что почитать, как случайно взяла книгу в руки в институте, как знакомый, буквально навсильно вручил ей эту книгу. Так, что та даже не сразу поняла, шутит он или всерьез. Знакомый не шутил, да еще и просил напсиать несколько строк на память на фарзаце и передать книгу другому читателю, коим и оказалась я.
И все было бы вполне объяснимо, если бы на днях я снова не забежала к той же подруге. Ее мама услышала наш разговор о "Лезвии бритвы" и предложила дать мне почитать этот роман. Мы сообщили ей, что я уже взяла эту книгу Моэма. На что мама очень удивилась. Ведь не Моэм написал это произведение. Мы стали спорить и уверять, а она тем временем рылась на полках. Какого же было мое удивление, когда она достала толстенный том Ефремова, где в содержании отчетливо красовалось "лезвие бритвы". Подруга и я (хотя я только начала читать книгу Моэма) начали уверять маму, что скорее всего мне советовали именно первую книгу - уж куда психологичнее!!! Психологи любят копаться в душах и поисках смыслов, а обретение себя - это просто любимая тема. Мама не сдалась, у Ефремова, мол, тоже психологии достаточно, да и фантастичного там много.
В общем ушла я с еще одной книгой подмышкой. И вечером вдохновленная принялась читать Моэма - все же его я уже начала. Прочитав несколько объемных глав, я рассталась с сомнениями - именно эту книгу нам и советовали. Чудесная, затягивающая история. ну не фантаста же нам предлагали! И тут я вспомнила, что где-то у меня был список литературы, которую я хотела бы почитать. Приготовившись увидеть "Моэма" прописанного в клеточках, я очень удивилась - там красовался Ефремов.
Я не знаю, как и почему к нам попадают некоторые книги. Но я точно знаю, что это неслучайно. Так было у меня с Ричардом Бахом, так было с Говардом Лавкрафтом, с Эдгаром По, С Р. Брэдбери, с Оскаром и многими другими... Порой я даже встречалась и знакомилась с людьми только для того, чтобы они передали мне новую мысль, идею, переживание в книге, фильме, музыке.
Я пишу об этом так много и так подробно, потому что это цепляет меня, интересует, завораживает. Неслучайности, которые помогают обретать себя. И мне нравится писать так непривычно строго.... как-то слегка пафосно, мне приятно перебирать буквы и взвешивать слова.
отличная ночь для чтения.